Модель сегментации торгового пространства
Автоматически определяет, к какому из сегментов бизнеса относится та или иная торговая точка (касса)
- внедряется в контур обработки данных ОФД
- дает возможность формировать панельные выборки торговых точек с управляемым качеством
- позволяет анализировать динамику отдельных рынков (FMCG, Beauty, Fashion и др.)
-
0,75
Гарантированная точность модели, которая проверяется специалистами Algorithmics
-
10 000+
Размеченных торговых точек — размер обучающей выборки
-
~140
Сегментов в готовом одноуровневом списке, который мы используем для работы модели
Имеем систему подготовки, управления и балансировки обучающих выборок, штат специально обученных разметчиков и инфраструктуру распределенных вычислений — что позволяет размечать данные большого объема в сотни миллионов строк.
-
На входе
Данные за конкретный месяц
-
Модель сегментации
Данные за конкретный месяц
-
На выходе
Ежемесячное определение сегментов торговых точек
Для предсказания наша модель использует множество признаков
- Эконометрические показатели торговой точки (средний чек, количество чеков в день, сумма продаж и др.)
- Семантика продаж в чеках (очистка, лемматизация, корпус текста, работа с токенами и др.)
- ОКВЭДы торговых точек (основные и дополнительные)
Как мы решаем задачи?
Компания «Умные кассы» обладает большим объемом данных о кассовых чеках (сотни тысяч касовых аппаратов, ежедневная актуализация данных, миллиарды транзакций).
Поставила перед нами следующую задачу: определить тип торговых точек (продуктовый магазин, автосервис, спа-салон и др. — всего 150 типов) на основе данных о продажах в кассовых чеках в нескольких торговых точках.
Проведя EDA, мы обнаружили ряд ограничений, с которыми мы смогли справиться:
По итогу наша модель сегментации для компании «Умные кассы» показала точность определения сегментов от 86% до 97% в зависимости от типа торговой точки (всего 150 типов торговых точек).
И теперь с помощью сегментации торговых точек мы можем построить аналитику продаж в канале, тренды категории, проанализировать динамику отдельных рынков (FMCG, Beauty, Fashion и др.), чтобы решить новые задачи.
Решим и вашу задачу!