ОФД, Ритейл

>
  • Продуктовая аналитика

    Продуктовая аналитика

    У нас более 15 лет опыта в формировании всех видов аналитических отчетов:

    • Делаем Excel-выгрузки по объему продаж целевого товара и динамике его цены.
    • Выстраиваем динамические аналитические дашборды в BI- и web-интерфейсах, которые выдают аналитику в реальном времени. 
    • Строим модели профилирования покупателей по предпочтениям и потребительскому поведению.
    • Проводим статистический анализ зависимости продаж от внешних факторов.
    • Проводим Ad-hoc исследования по запросу Заказчика.
    • Делаем прогнозирование спроса и прогнозное моделирование.

  • Разметка и категоризация данных

    Разметка и категоризация данных

    Есть опыт создания автоматического категоризатора товаров, который внедряется в систему обработки данных оператора ОФД и позволяет производить разметку не под запрос клиента, а постоянно. Это значительно ускоряет выдачу результата разметки. 

    Размечаем данные большого объема в сотни миллионов строк, потому что у нас есть: 

    • набор модулей категоризации данных продаж, 
    • внутренняя система подготовки, управления и балансировки обучающих выборок, 
    • штат специально обученных разметчиков,
    • инфраструктура распределенных вычислений. 

    Работали с категориями FMCG food/nonfood, Beauty, Horeca, Farma, спорттоварами, товарами для животных, услугами, данными ОФД традиционной и современной торговли, e-com, банковскими данными, данными телекома и медиа, текстовыми и другими данными.

  • Сегментация торгового пространства

    Сегментация торгового пространства

    Разработали модель сегментации, которая автоматически определяет к какому из сегментов бизнеса относится та или иная торговая точка (касса). 

    Для определения сегмента используется множество параметров, таких как:

    • эконометрические показатели торговой точки, 
    • семантика продаж в чеках, 
    • ОКВЭДы торговой точки. *

    Внедряем эту систему в контур обработки данных ОФД.

    Подробнее
  • Сегментация потребителей

    Сегментация потребителей

    Наши модели кластеризации и сегментации покупателей позволяют разбивать покупателей на группы со сходными предпочтениями и потребительским поведением.

    Модель проводит сегментацию на основе данных продаж и информации системы лояльности. Затем построенный профиль целевой аудитории можно с помощью модуля Look-a-like расширить до объёмов, необходимых для размещения рекламных кампаний и маркетинговых акций.

  • Очистка и калибровка данных

    Очистка и калибровка данных

    Сырые данные чаще всего непригодны для качественного анализа, т.к. ошибки ввода данных на кассе, отличия в культуре ввода данных в чек в различных торговых сетях, оптовая торговля, ценовые тренды, сезонность и т.п. могут искажать результат анализа, поэтому данные нужно предварительно подготавливать. 

    Наши алгоритмы очистки эффективно устраняют выбросы и ошибки в данных. Применение методик калибровки и взвешивания данных позволяет получать репрезентативные выборки на уровне страны, регионов, страт, городов, сегментов бизнеса, товарных категорий. 

    Умеем создавать динамические системы управления качеством данных под ключ и интегрировать эти системы в контур Заказчика.

  • Визуализация данных

    Визуализация данных

    Представляем большие объёмы данных со сложными связями в виде интерактивных дашбордов для быстрого анализа ситуации и принятия управленческого решения. А отдел дашбординга разрабатывает наглядные, иммерсивные BI-дашборды и тепловые карты, которые показывают динамику рынка в реальном времени.

    Большой опыт работы в ОФД, ритейле, диджитал, телеком, медиа и других отраслях позволяет нам рекомендовать клиентам наиболее полезные разрезы данных.

    Также создаем интерактивные сайты и приложения, можем интегрировать приложение в CRM/ERP-систему клиента или настроить уведомления на почту о значимых событиях на рынке.

  • Построение предиктивных моделей

    Построение предиктивных моделей

    Предиктивные модели позволяют с определенной долей вероятности сделать прогноз о будущем событии, узнать какие будут продажи, как покупатель себя будет вести и что будет пользоваться спросом на определенном горизонте прогноза. 

    Имеем опыт построения предиктивных моделей по цене и спросу.

    Можем предложить систему оценки эффективности промоакций, т.е. проанализировать эффективность промоактивностей и маркетинговых акций аналогичного вида в истории и сформировать оценку эффекта для планируемой промоакции.

  • Рекомендательные системы

    Рекомендательные системы

    Предлагаем рекомендательную систему по оптимизации оттока клиентов, или рекомендательную модель для ассортиментной политики, как для клиентов системы лояльности, так и для торговой точки. Как итог – снижение упущенных продаж и сокращение количества случаев (out-of-stock и out-of-shelf). 

    Также можем предложить систему управления товарными запасами и автозаказа товаров в торговой точке, которая может оптимально выбирать уровень остатков для обеспечения качества сервиса и снижения затрат.

  • Расчет индексов

    Расчет индексов

    Индексы помогают отслеживать и понимать динамику рынка, товарной категории или сегмента бизнеса и являются важными индикаторами состояния экономики. 

    Мы разработали множество индексов: 

    • индекс покупательской активности, 
    • индекс потребительских цен, 
    • food index, 
    • non-food index, 
    • alco index, 
    • индекс сигарет и т.п. 

    В нашем инструментарии множество алгоритмов расчета индексов от классических, основанных на сравнении с базисным периодом, до метода «скользящего окна» – можем предложить оптимальный вариант под любую задачу и потребность.

  • Анализ конкурентов

    Анализ конкурентов

    Анализ дистрибуции SKU, конкурентов, структуры категории – это первый обязательный этап разработки маркетинговой стратегии товара. Правильная оценка конкурентной среды компании позволяет создавать устойчивое конкурентное преимущество продукта, выбирать правильные каналы коммуникации и снижать операционные риски. Можем в визуальном представлении построить дерево конкурентов и граф сопутствующих товаров.

  • Brand switching

    Brand switching

    Проводим анализ переключений с бренда на бренд: 

    • находим причины переключений и соцдем признаки переключившихся клиентов, 
    • выводим топ товаров-конкурентов по переключению по магазинам, регионам и странам, 
    • выводим доли переключения в деньгах и количество товара. 

    Всё это можем показать в динамике, а также вывести в виде стандартных отчетов, интерактивных дашбордов BI, веб-интерфейсов и приложений.

  • Brand building

    Brand building

    Отстройка бренда от конкурентов – это маркетинговые кампании или позиционирование бренда таким образом, чтобы выделиться на фоне остальных компаний и привлечь внимание потребителя. 

    Можем провести классический опрос или органолептическое тестирование по брендам-конкурентам, обогатить данными по продажам, сформировать публикацию или рекламную стратегию и реализовать ее с применением лучших методик в рекламе.

  • Статистический анализ

    Статистический анализ

    Помогаем получить дополнительную информацию, которая не очевидна при простом взгляде. Например, статистически значимые зависимости объема продаж от внешних факторов (температура воздуха), который мы делали для популярного бренда сладких газированных напитков. Или примеры брендов пива, у которых рост продаж произошел за счет увеличения частоты покупки.

  • Расчет эластичности спроса

    Расчет эластичности спроса

    Рассчитаем коэффициент эластичности спроса по цене для конкретных SKU на основе ретроспективных данных о продажах. Он покажет процентное изменение спроса какого-либо товара или услуги в результате изменения его цены.

  • Планограммы

    Планограммы

    Сделаем визуальное отображение оптимальной выкладки товара на полке с целью увеличения продаж данной категории. Строится на основании анализа структуры категории и торгового пространства, географических и сезональных признаков товара, а также на основании знаний покупательского поведения и предпочтений.

  • Эконометрический анализ сегментов бизнеса

    Эконометрический анализ сегментов бизнеса

    Реализуем эконометрический анализ сегментов бизнеса и расчёт характеристик торговых точек: 

    • средний чек, 
    • объем продаж, 
    • количество чеков, 
    • доля продаж по свободной цене, 
    • количество позиций в чеке, 
    • ассортимент (количество категорий, количество SKU всего и в каждой категории). 

    Делаем кластеризацию внутри сегмента по любым признакам, что позволяет понять структуру торгового пространства.

  • Анализ дистрибуции товара

    Анализ дистрибуции товара

    Проводим анализ количества торговых точек с товаром в общем количестве торговых точек, анализ конкурентов, доли рынка, по брендам, стратам городов и регионам. 

    Такой анализ позволяет получить оценку потенциала бренда в торговых точках регионов, увеличить долю рынка и продажи, дать понимание целевых профилей торговых точек и отсечь торговые точки, контакт с которыми бесперспективен. А также предложить стратегию работы с торговыми точками, построить модель предсказания потенциала торговой точки по структуре ее продаж.  

  • Анализ структуры товарной категории

    Анализ структуры товарной категории

    Рассчитаем динамические и статические показатели категорий по регионам и стратам городов: цена, объем продаж, средний чек. Это позволяет понять структуру торгового пространства для выстраивания стратегии запуска нового товара на рынок.

  • Пенетрация товара в категорию

    Пенетрация товара в категорию

    Определяем долю чеков с SKU в категории, доли рынка бренда, проводим поиск сопутствующих товаров (продуктовых пар). Это дает понимание причинно-следственных связей изменения объема рынка, продаж конкурентных брендов и связей с продажами конкурентов, выявляет точки роста сегментов бизнеса.

  • Ценовая динамика товара или товарной категории

    Ценовая динамика товара или товарной категории

    Отслеживание общего ценового тренда категории, сравнение целевого SKU c динамикой конкурентных брендов в разрезе цен, сравнение с предыдущими периодами – помогают получить общее понимание рынка цен.

  • Динамика изменения объема продаж

    Динамика изменения объема продаж

    Отслеживание общего тренда категории, сравнение целевого SKU c динамикой конкурентных брендов в разрезе объема продаж, сравнение с предыдущими периодами – позволяют получить общее понимание рынка.

  • Shop-centric panels

    Shop-centric panels

    Имеем опыт создания репрезентативных панелей (выборок) торговых точек для аналитических исследований в условиях высокой ротации объектов исследования. 

  • People-centric panels

    People-centric panels

    Имеем опыт сегментации и кластеризации потребителей по предпочтениям и покупательскому поведению и созданию репрезентативных панелей (выборок), направленных на исследование потребителей.

  • Текстовая аналитика

    Текстовая аналитика

    Помогает выявлять смыслы, сущности, взаимосвязи из неструктурированных текстов. Автоматизируем процессы извлечения и структурирования важной информации из текстовых данных. 

    С помощью текстовой аналитики можем подобрать ключевые слова для рекламы бренда на основании сегментации покупателей по предпочтениям и потребительскому поведению.